Исследование рынка участков без подряда Подмосковья за 2011-2012 годы (Июнь 2012)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В 2011 г. рынок жилья постепенно восстанавливался после довольно продолжительного и тяжелого периода спада, последовавшего за кризисом 2008 г. В 2010 г. спрос начал оживать, что привело к активизации застройщиков, выходу на продажу новых проектов, стабилизации или некоторому росту цен. Данные тенденции затронули все сегменты жилья, в т.ч. рынок участков без подряда, где в 2011 г. отмечалось увеличение числа объектов, выход на рынок новых операторов и положительная динамика цен в отдельных его сегментах.

В начале 2012 г. положительный тренд сменился стагнацией рынка, т.к. отложенный спрос был реализован в предыдущие два года, а нового спроса оказалось недостаточно, чтобы поглотить существенно возросшие объемы предложения. В результате весной 2012 г. количество поселков почти не изменилось по сравнению с осенью 2011 г., а число новых проектов сократилось вдвое. Как это повлияло на уровень цен в поселках с участками без подряда, где продолжают появляться новые проекты и какова в них стоимость земли, в каких сегментах цены растут, а в каких – падают? Ответы на все эти вопросы содержит данное исследование.

Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку участков без подряда Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка участков без подряда во 2 кв. 2012 г., а также приводится сравнение с 4 кв. 2011 г. и 2 кв. 2011 г. Во-первых, это сравнение текущего уровня цен со стоимостью участков в 4 кв. 2011 г. по всем поселкам, которые были представлены на рынке в конце 2011 года и в первой половине 2012 г. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитические распределения за последние 1,5 года (2 кв. 2011 г., 4 кв. 2011 г., 2 кв. 2012 г.). Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости участков без подряда в условиях оживления и последующей стагнации спроса в 2011-2012 гг.

В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый поселок, отдельно выделен застройщик этого поселка (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик напрямую не работает с конечными покупателями), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлторы. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков поселков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров, поставщиков смежных товаров и услуг. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями участков без подряда, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору участка. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:
 

1. Аналитические данные.
В этом разделе представлены общие характеристики рынка участков без подряда Подмосковья, рассматривается влияние различных параметров на количественные характеристики, площадь и стоимость участков (с учетом стоимости коммуникаций). Информация этого раздела представлена в динамике за 2-4 кв. 2011 г., а также 4 кв. 2011 г. – 2 кв. 2012 г.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С его помощью можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий поселков, например, в зависимости от шоссе, удаленности от МКАД, степени обеспеченности коммуникациями и инфраструктурой, а также понять в первом приближении, как разные параметры поселков сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.

Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка участков без подряда за последние 1,5 года. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям, в каких сегментах сохранились прежние объемы предложения, а где они выросли или упали; что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости жилья у разных категорий поселков с участками без подряда.
 

2. Цены в поселках.
В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен на участки без подряда и стоимости коммуникаций, а также уровня цен в 4 кв. 2011 г.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды в условиях изменения конъюнктуры рынка, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, классам поселков. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентных объектах, а также о перспективах дальнейшего развития разных поселков.
 

3. Застройщики и продавцы поселков.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией поселков, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт. Этот раздел будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков поселков.
 

4. Паспорта поселков.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных поселков с участками без подряда, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов земельных участков без подряда. Например, с его помощью можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для своего поселка (с учетом сложившейся ситуации) в зависимости от его класса и расположения: размер участков, степень обеспеченности коммуникациями, объем инфраструктуры в поселке. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка.

Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г.Казани
Заказчик : Девелоперская корпорация Антей
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г. Казани и пригороде со стороны населения Казани, оценка потребительских свойств проектируемого коттеджного поселка, определение емкости рынка коттеджного жилья в г. Казани.
Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г
Заказчик : Компания Интеко
Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г., объемов предложения и динамики цен в разных сегментах жилья и на разные типы квартир.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.