Исследование рынка элитных новостроек и новых домов бизнес-класса внутри ТТК за 2011-2012 годы (Ноябрь 2012)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено элитным новостройкам и новым домам бизнес-класса, расположенным внутри 3-го Транспортного кольца (ТТК). Это самый уникальный сегмент московских новостроек – он включает наиболее дорогие и высококачественные проекты, рассчитанные на самого требовательного потребителя. Среди новостроек этого сегмента больше всего передовых проектов, воплощающих в себе самые новые веянья строительных технологий и инженерии, а также маркетинговых ходов и методов продвижения. Поэтому сегмент элитных московских новостроек интересен еще и тем, что именно он задает стандарты и вектор развития нового строительства в Москве и в России.

За последние несколько лет количество новостроек внутри ТТК существенно сократилось. В 2006 г. в этом сегменте предлагалось на продажу 66 домов, а в 1 квартале 2012 г. – всего 48, или на 27% меньше. Причем больше половины объектов были готовы, а доля домов на начальных этапах строительства составляла всего 23%. Для сравнения: в 2006 г. доля построенных объектов в общем объеме предложения не превышала 25%, а доля домов на ранних этапах строительства находилась на уровне 40%.

За последние полгода (с 1 по 3 квартал 2012 г.) рынок элитных новостроек и домов бизнес-класса пополнился девятью проектами, которые не предлагались ранее. Для сравнения: за год до этого (с 1 квартала 2011 г. по 1 квартал 2012 г.) таких объектов было десять. Общий объем предложения во второй половине 2012 г. увеличился с 48 до 55 домов. Однако среди поступивших на рынок объектов (новых проектов и домов, реализация которых была возобновлена), более половины были уже готовы, и лишь один находился на начальном этапе строительства.

Другими словами, за последние годы количество новых проектов в центре Москвы уменьшилось. Во многом это связано с ограниченностью свободных участков под застройку в этом сегменте и их неуклонным сокращением. Тем не менее, новые проекты продолжают выходить на рынок. Кроме того, после ужесточения политики московских властей в отношении строительства коммерческой недвижимости в центре столицы в 2010 г., ряд застройщиков пересмотрели концепции офисных проектов в пользу жилья. Как это повлияло на объемы предложения элитных домов и объектов бизнес-класса внутри ТТК? Появились ли новые проекты и чем они отличаются от тех, что начали реализовываться до кризиса? Какова динамика цен и как меняются свойства жилья в этом сегменте? На все эти вопросы отвечает данное исследование.

Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по сегменту рынка московских новостроек, расположенных внутри ТТК. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

Это исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риелторов, инвесторов, банкиров, а также для потенциальных покупателей дорогого жилья, которые заинтересованы в независимой непредвзятой оценке структуры предложения. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то конкретную точку зрения на рассматриваемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:


1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики сегмента рынка московских новостроек, расположенных внутри ТТК. Это средние значения различных параметров объектов, распределения количества, площади и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 1 кв. 2011 г. – 1 кв. 2012 г., а также 1 кв. 2012 г. – 3 кв. 2012 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных групп новостроек, например, расположенных в разных районах, имеющих различную инженерную начинку или инфраструктуру. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка элитного жилья и новых домов бизнес-класса за последние 2 года. Например, как изменились объемы строительства в разных районах внутри ТТК, где сохранились прежние объемы предложения, а где они начинают расти или падать, что происходит с ценами.


2. Цены.
В этом разделе дается подробный перечень всех объектов с указанием сложившегося уровня цен, а также сравнение с уровнем цен в 1 кв. 2012 г.

Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых участков под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового участка с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.


3. Компании-продавцы.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией объектов, – застройщиках и риелторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт.


4. Паспорта объектов.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек внутри ТТК. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выявить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта.

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.

Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке, создание комплекса мер по рекламе и продвижению проекта, последующее курирование реализации стратегии продвижения.