Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2011-2012 годы (Декабрь 2012)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В 2011 гг. рынок жилья постепенно восстанавливался после довольно продолжительного и тяжелого периода спада, последовавшего за кризисом 2008 г. В 2010 г. спрос начал оживать, что привело к активизации застройщиков, выходу на продажу новых проектов, стабилизации или некоторому росту цен. Данные тенденции затронули все сегменты жилья, в т.ч. рынок таунхаусов, где с 2011 г. отмечалось увеличение числа поселков и положительная динамика цен в отдельных его сегментах.

Тенденция к увеличению количества поселков таунхаусов сохранилась и во второй половине 2012 г., однако в этот период новых проектов оказалось в два раза меньше, чем в первом полугодии. Где продолжают появляться новые проекты и какова в них стоимость жилья, в каких сегментах цены растут, а в каких – падают? Ответы на все эти вопросы содержит данное исследование.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку таунхаусов Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка таунхаусов в 4 кв. 2012 г., а также приводится сравнение с 2 кв. 2012 г. и 4 кв. 2011 г. Во-первых, это сравнение текущего уровня цен с ценами 2 кв. 2012 г. по всем поселкам, которые были представлены на рынке как в первой, так и во второй половине 2012 г. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитические распределения за последние 1,5 года (4 кв. 2011 г., 2 кв. 2012 г., 4 кв. 2012 г.). Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости таунхаусов в условиях оживления и последующей стагнации спроса в 2011-2012 гг.

Помимо этого, в данном исследовании выделены застройщики поселков (отделены от посредников и уполномоченных риэлторов), что позволяет оценить текущее состояние отдельных компаний, их активность на строительном рынке, политику ценообразования и продаж. Кроме того, эта информация будет особенно полезна для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты застройщиков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями таунхаусов, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору дома. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок или микрорайон над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:


1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров объектов (поселков или микрорайонов), распределения количества, площади и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 4 кв. 2011 г. – 2 кв. 2012 г., а также 2 кв. 2012 г. – 4 кв. 2012 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов поселков или микрорайонов с таунхаусами, например, расположенных в Москве и Подмосковье, по различным шоссе и удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.

Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка таунхаусов в последние 1,5 года. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям и удаленности от Москвы, где сохранились прежние объемы предложения, а где они начинают расти, что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости жилья у разных классов поселков и микрорайонов таунхаусов.


2. Цены в поселках.
В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен на таунхаусы, а также уровня цен во 2 кв. 2012 г.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды в условиях изменения конъюнктуры рынка, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, классам поселков. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентных объектах, а также о перспективах дальнейшего развития разных поселков.


3. Застройщики и продавцы поселков.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией поселков, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт. Этот раздел будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков поселков.


4. Паспорта поселков
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных таунхаусов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов таунхаусов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для своего поселка (с учетом сложившейся ситуации) в зависимости от его класса и расположения: размер участков, площади квартир-секций, материал, уровень отделки, объем инфраструктуры. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка.

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ»
Заказчик : Корпорация MIRAX GROUP
Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ».