Исследование рынка новостроек Подмосковья за первое полугодие 2014 года (Август 2014)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

После кризиса 2008 г. произошло падение объемов строительства. Но постепенно, по мере восстановления спроса, застройщики возобновили реализацию приостановленных объектов и приступили к новым проектам. В итоге через пять лет объемы строительства превысили докризисные показатели. В частности, в конце 2008 г. на рынке новостроек Московской области на продажу предлагалось 696 домов, а в середине 2014 г. – уже 976 объектов, т.е. на 40% больше. Активное развитие получила комплексная жилая застройка в Подмосковье. Если в середине 2000-х годов это были единичные проекты, то сейчас на них приходится примерно половина объемов предложения.

В апреле 2014 г. началось снижение спроса на жилье во всем Московском регионе вследствие ухудшения геополитической обстановки и экономической ситуации. Однако в течение 2 квартала цены на подмосковные новостройки оставались стабильными, а на рынке появлялись новые проекты.


Какие проекты выходят на рынок, и каковы их свойства? Как отличаются цены в новых и активно строящихся проектах? Какова удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир? Как зависит цена квартир от местоположения, размера комплекса, площади квартир и степени готовности домов? На все эти вопросы отвечает данное исследование.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку новостроек Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка новостроек Подмосковья во 2 квартале 2014 г. в сравнении с 1 кварталом 2014 г. Оно дает полное представление о количестве объектов, объемах строительства и предложения, качественных характеристиках и уровне цен на рынке первичного жилья Московской области, а также о динамике этих показателей. Исследование включает подробную характеристику каждого объекта с указанием площади квартир, материала и стадии строительства, наличия паркинга, степени внутренней отделки, стоимости 1 кв. м и квартиры, а также многое другое.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог востребован и среди частных инвесторов и покупателей жилья, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору квартиры. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один объект над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:

1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка новостроек Подмосковья, средние значения различных параметров объектов, распределения количества домов и квартир в продаже, объемов предложения и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 2 и 1 кварталы 2014 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий новостроек, например, расположенных в различных сегментах, населенных пунктах, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.


2. Цены.
В этом разделе дается подробный перечень всех домов с квартирами с указанием текущего уровня цен, а также сравнение с уровнем цен в 1 квартале 2014 г.Указывается удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир. А также стоимость машиномест в сравнении с предыдущим периодом.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, населенным пунктам, сегментам. Не проводя отдельного исследования для каждого нового участка, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте и основных конкурентных объектах.


3. Компании-продавцы.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией новостроек, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт.


4. Паспорта объектов.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных новостроек, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек Московской области. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его расположения, а также выработать адекватную ценовую политику. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, позволяя понять, какими свойствами должен обладать новый дом, а также они дают возможность провести примерную оценку экономики проекта.

Оценка инвестиционной привлекательности микрорайона Волгоградский
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Оценка инвестиционной привлекательности (целесообразности соинвестирования) микрорайона Волгоградский, ул. Окская, 1 очередь.
Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г
Заказчик : Компания Интеко
Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г., объемов предложения и динамики цен в разных сегментах жилья и на разные типы квартир.