Исследование рынка загородных жилых комплексов (Август 2006)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок загородных жилых комплексов является одним из самых молодых и перспективных сегментов рынка жилья московского региона. По мере расширения столицы, жилищное строительство неизбежно смещается в область и, очевидно, что в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться. Однако до недавнего времени жилье в Подмосковье было представлено в основном двумя стандартными форматами – многоквартирными домами в подмосковных городах и коттеджными поселками за их пределами. При этом строительство коттеджей часто оказывается далеко не самым оптимальным вариантом освоения загородных земель, в первую очередь, за счет малого выхода полезных площадей и, как следствие, их высокой стоимости.
 
Эти обстоятельства привели к активному развитию двух других форматов загородного жилья. Один из них – таунхаусы (ему посвящено отдельное исследование от IRN.RU), а второй – загородные жилые комплексы. В отличие от таунхаусов, как правило, представляющих собой сблокированные коттеджи высотой 2-3 этажа, загородные жилые комплексы объединяют полноценные жилые дома высотой 5-7 этажей (в отдельных случаях до 15). Они располагаются за пределами подмосковных городов, как правило, в лесу или около лесных массивов, часто рядом с водоемами – другими словами, тяготеют к живописным пейзажам. Фактически это полноценное городское жилье, но построенное на природе, в удалении от городской суеты.
 
Сегмент загородных жилых комплексов получил более-менее заметное развитие за последние два года – до этого подобные комплексы носили единичный экспериментальный характер. Теперь Вы держите в руках исследование, впервые целиком посвященное этому достаточно новому формату загородного жилья. По сравнению с другими сегментами жилой недвижимости московского региона количество загородных жилых комплексов пока невелико, однако есть основания полагать, что по мере развития рынка оно будет расти. Так или иначе, загородные жилые комплексы представляют собой альтернативный вариант освоения многих площадок наравне с таунхаусами или коттеджами.
 
Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации лишних слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.
 
Это исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то конкретную точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
 
Исследование состоит из трех основных блоков:
 
1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка загородных жилых комплексов. Это средние значения различных параметров домов, распределение их количества и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами.
 
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных жилых комплексов, например, расположенных по разным направлениям (шоссе) или с разным объемом инфраструктуры. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.
 
2. Объекты, цены, продавцы
В этом разделе дается подробный перечень всех объектов с указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов.
 
Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.
 
3. Паспорта объектов
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных загородных жилых комплексов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
 
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка загородных жилых комплексов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выявить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового жилого комплекса, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта.
Оценка инвестиционной привлекательности микрорайона Волгоградский
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Оценка инвестиционной привлекательности (целесообразности соинвестирования) микрорайона Волгоградский, ул. Окская, 1 очередь.
Создание концепции застройки нового микрорайона на территории ТД «Волынская»
Заказчик : Компания Интеко
Создание концепции застройки нового микрорайона на территории ТД «Волынская», около 50Га (Аминьевское шоссе, Мичуринский пр-т).
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г.Казани
Заказчик : Девелоперская корпорация Антей
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г. Казани и пригороде со стороны населения Казани, оценка потребительских свойств проектируемого коттеджного поселка, определение емкости рынка коттеджного жилья в г. Казани.