Исследование рынка новостроек районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (Ноябрь 2006)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено порядка 700-800 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на четыре сегмента по географическому признаку:

1. Элитные и полуэлитные новостройки (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО)

2. Новостройки среднего уровня (от 3-его транспортного кольца до МКАД)

3. Новостройки районов за МКАД и населенных пунктов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД)

4. Новостройки населенных пунктов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 30 км от МКАД)

В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 200 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.

Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту № 3 – новостройкам районов Москвы, расположенным за МКАД, а также ближайших к Москве населенным пунктам и городам-сателлитам. В исследование вошли: Видное, Долгопрудный, Котельники, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Реутов и Химки. Остальные города Подмосковья, такие как Балашиха, Одинцово, Подольск, Троицк и другие вошли в сегмент № 4, исследование которого проведено отдельно. Более того, в данное исследование вошли также кварталы новостроек в Балашихинском, Красногорском, Ленинском и Одинцовском районах.

Данное исследование охватывает, пожалуй, один из наиболее емких и актуальных сегментов рынка новостроек московского региона. За последний год перемещение основных объемов строительства из Москвы за МКАД, в ближнее Подмосковье, стало особенно заметным. В условиях ограниченности земельного ресурса в Москве, а также существенного развития инфраструктуры ближнего Подмосковья становится очевидным, что в ближайшие пару лет наиболее масштабные стройки будут разворачиваться именно в этом сегменте.

В этом исследовании собрана, обработана и представлена в удобном виде самая разнообразная информация об указанном сегменте новостроек – от средних показателей до полной информации по каждому объекту. Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по указанному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом словесных пояснений.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риелторов, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:

 

1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка новостроек московского региона. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов, площади квартир и средней стоимости метра по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, или расположенных в смежных районах Москвы и городах Подмосковья. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

 

2. Дома, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по районам Москвы и городам Подмосковья, с указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов

Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

 

3. Паспорта объектов

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики (доходной части) проекта.

Определение оптимальной концепции застройки земельного участка в 20 км от МКАД по Щелковскому шоссе
Заказчик : Компания Новая Площадь
Определение оптимальной концепции застройки земельного участка в 20 км от МКАД по Щелковскому шоссе, анализ структуры предложения в сегменте квартирных домов-новостроек и малоэтажной загородной застройки, определение возможных объемов строительства, доходной части и темпов продаж различных вариантов реализации проекта.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.

Оценка инвестиционной привлекательности строящегося жилого микрорайона «Солнцеград»
Заказчик : Компания Новая Площадь
Оценка инвестиционной привлекательности строящегося жилого микрорайона «Солнцеград», включая опрос экспертов рынка недвижимости Московского региона, а также анализ структуры предложения, динамики и сложившегося уровня цен в исследуемом направлении и, в частности, в микрорайоне «Солнцеград», прогноз цен на жилье в микрорайоне «Солнцеград» на ближайшие два года.