Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья (Сентябрь - Октябрь 2008)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В отличие от Европы и других стран Мира рынок таунхаусов московского региона является довольно молодым. Он получил заметное развитие только в течение последних 4-5 лет; до этого строительство таунхаусов носило в большей степени единичный экспериментальный характер. На текущий момент таунхаусы оформились в отдельный сегмент рынка недвижимости, объем которого перестал быть незначительным на фоне квартирного рынка или рынка коттеджных поселков.

Часто таунхаусы оказываются наиболее приемлемым решением при освоении территорий, для которых различные ограничения не позволят строить многоэтажные дома, а коттеджная застройка приводит к недостаточному выходу площадей. В подобных условиях таунхаусы позволяют обеспечить наиболее компактную застройку малоэтажного жилья, хотя у этого формата есть как свои преимущества, так и недостатки. Важным является адекватное соотношение цены, качества и параметров таунхаусов, а также ряд смежных вопросов. Данное исследование во многом предназначено для получения ясности в отношении параметров и особенностей рынка таунхаусов, сложившегося за последние годы в рамках московского региона.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку таунхаусов Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка таунхаусов в 3 квартале 2008 года, а также приводится сравнение с предыдущим кварталом. Во-первых, это сравнение нынешнего уровня цен с ценами предыдущего квартала по всем поселкам, которые были представлены на рынке как во 2 квартале, так и в 3 квартале. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитических распределений за 2-3 квартал 2008 года. Подобная информация позволяет выявить актуальные тенденции как рынка в целом, так и перспективы реализации конкретных объектов.

В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый поселок таунхаусов, отдельно выделен застройщик этого поселка (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик вообще никак не «светится» на рынке), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлтеры. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков поселков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок или микрорайон над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.


Исследование состоит из трех основных блоков:


1.Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров объектов (поселков или микрорайнов), распределения количества и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 2-3 квартал 2008 года.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов поселков или микрорайонов с таунхаусами, например, расположенных в Москве и Подмосковье, по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении, как различные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные рынку таунхаусов, например, как меняются характерные параметры объектов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.


2.Поселки, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех поселков таунхаусов с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов поселка, а также уровня цен в предыдущем квартале. Отдельно выделены застройщики поселков.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Москве или Подмосковье с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.


3.Паспорта объектов (поселков)

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных таунхаусов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка таунхаусов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выработать наиболее оптимальные параметры для нового поселка в зависимости от его класса и расположения - размер участков, площади домов, объем инфраструктуры и т.п., что служит основой маркетинговой части задания на проектирование. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов.

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане
Заказчик : Свой дом

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане методом опроса населения и экспертов, оценка емкости спроса, потребительских предпочтений и перспектив развития данного сегмента, определение целевой аудитории, выявление отношения населения и экспертов к технологиям быстровозводимого жилья, рекомендации по улучшению свойств жилья, позиционированию продукции, оптимальным каналам продвижения

Исследование рынка коттеджных поселков по Ново-Рижскому шоссе
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Исследование рынка коттеджных поселков по Ново-Рижскому шоссе, концепция застройки, организации инфраструктуры, продаж и продвижения в комплексе из 4 поселков под единым брэндом Эколэнд.
Определение оптимального использования земельного участка в 5 км по Горьковскому шоссе
Заказчик : Компания Кондр
Определение оптимального использования земельного участка в 5 км по Горьковскому шоссе, разработка маркетингового задания на проектирование, рекомендации по стратегии освоения и расчет доходной части проекта.