Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья (Май 2005)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Впервые на отечественном рынке недвижимости появилось исследование, целиком посвященное достаточно новому и непривычному для нас формату жилья – таун-хаусам. Этот формат является широко распространенным в мире, и в частности в Европе, однако в России и в московском регионе до недавнего времени строительство таун-хаусов носило в большей степени экспериментальный характер. Тем не менее, в ряде девелоперских проектов строительство таун-хаусов оказывается, пожалуй, самым оптимальным решением, что требует наличия четкого понимания ситуации и закономерностей, сложившихся на данном сегменте рынка недвижимости.

Нередко случается, что площадь, отведенная под строительство коттеджного поселка, оказывается небольшой, и возведение отдельных коттеджей приводит к недостаточному выходу площадей. В других случаях те или иные ограничения площадки не позволяют строить многоэтажные дома, но допускают малоэтажную жилую застройку. Во всех подобных случаях таун-хаусы могут оказаться наилучшим решением, позволяющим оптимально освоить территорию. Однако, как и для любого другого формата недвижимости, важным является адекватное соотношение цены, качества и параметров домов. Данное исследование во многом предназначено для получения ясности в подобных вопросах.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку таун-хаусов Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

 
Исследование состоит из трех основных блоков:
 
1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики рынка таун-хаусов Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров объектов (поселков), распределения количества и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов поселков или микрорайонов с таун-хаусами, например, расположенных в Москве и Подмосковье, по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении как различные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

 
2. Поселки, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех поселков и микрорайонов с таун-хаусами с указанием сложившегося уровня цен, а также компаний-продавцов.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Москве или Подмосковье с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

 
3. Паспорта объектов (поселков)

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных таун-хаусов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка таун-хаусов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выработать наиболее оптимальные параметры для нового поселка в зависимости от его класса и расположения: - размер участков, площади домов, объем инфраструктуры и т.п., что служит основой маркетинговой части задания на проектирование. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов.

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.