Исследование рынка новостроек районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (Август 2005)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено почти 1000 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на четыре сегмента:

  1. Элитные и полуэлитные новостройки (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО)
  2. Новостройки среднего уровня (от 3-его транспортного кольца до МКАД)
  3. Новостройки районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД)
  4. Новостройки Подмосковья (от 5 до 20 км от МКАД)

В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 200-250 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.

Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту №3 – новостройкам районов Москвы, расположенным за МКАД, а также ближайших к Москве городов-сателитов. В исследование вошли: - Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Котельники, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Реутов и Химки. Остальные города Подмосковья, такие как Балашиха, Одинцово, Подольск, Троицк и другие вошли в сегмент №4, исследование которого проведено отдельно.

Данное исследование охватывает, пожалуй, один из наиболее емких и актуальных сегментов рынка новостроек московского региона. За последние годы именно в ближайший пояс за МКАД сместился центр тяжести многоэтажного строительства, и в ближайшие годы именно в этом сегменте можно будет реализовать наиболее емкие и в то же время ликвидные и выгодные инвестиционно-строительные проекты. Поэтому в рамках данного исследования собрана и представлена самая разнообразная информация об указанном сегменте новостроек – от средних показателей до полной информации по каждому объекту. Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом словесных пояснений.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:

1.Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка московских новостроек. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, или расположенных в смежных районах Москвы и городах Подмосковья. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.

2.Дома, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по районам Москвы и городам Подмосковья, с указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов.

Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

3.Паспорта объектов

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: - набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики (доходной части) проекта.

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре
Заказчик : Компания Интеко
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре, анализ структуры спроса и предложения многоквартирного жилья, определение тенденций и прогноз развития рынка жилья Краснодара.
Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане
Заказчик : Свой дом

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане методом опроса населения и экспертов, оценка емкости спроса, потребительских предпочтений и перспектив развития данного сегмента, определение целевой аудитории, выявление отношения населения и экспертов к технологиям быстровозводимого жилья, рекомендации по улучшению свойств жилья, позиционированию продукции, оптимальным каналам продвижения