Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Исследование рынка загородных и малоэтажных жилых комплексов за 2011-2012 годы (Декабрь 2012)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок загородных и малоэтажных жилых комплексов является одним из самых молодых и перспективных сегментов рынка жилья московского региона. По мере расширения столицы жилищное строительство неизбежно смещается в область и, очевидно, что в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться. Однако до недавнего времени жилье в Подмосковье было представлено в основном двумя стандартными форматами – многоквартирными домами в подмосковных городах и коттеджными поселками за их пределами.

Однако строительство коттеджей часто оказывается далеко не самым оптимальным вариантом освоения загородных земель, в первую очередь из-за малого выхода полезных площадей и, как следствие, их высокой стоимости. Это обстоятельство привело к активному развитию двух других форматов загородного жилья – таунхаусов (ему посвящено отдельное исследование от IRN.RU), а также загородных и малоэтажных жилых комплексов.

В отличие от таунхаусов, представляющих собой сблокированные коттеджи высотой 2-3 этажа, загородные и малоэтажные жилые комплексы – это квартирные дома, как правило, не выше 5 этажей (в отдельных случаях до 7-10). Они располагаются в черте подмосковных населенных пунктов или за их пределами, нередко находятся недалеко от лесных массивов или водоемов, т.е. в окружении живописных пейзажей.

Этот сегмент начал активно развиваться в трехлетний период, предшествующий кризису 2008 г. До этого времени он включал в себя преимущественно элитные загородные комплексы с большими метражами квартир, расположенные на традиционно престижных и дорогих направлениях Подмосковья. Ухудшение экономических условий осенью 2008 г. привело к смещению спроса в пользу доступного жилья и, как следствие, выходу на рынок большого количества экономичных проектов.

К настоящему моменту в Московской области и соседних регионах насчитывается уже 77 таких комплексов, включающих 708 корпусов и расположенных в двадцати двух направлениях Подмосковья в радиусе 115 км от Москвы. Какие проекты есть на рынке, и каковы их свойства? Какая ценовая политика в этом сегменте? Как зависит стоимость квартир от местоположения, размера комплекса и площади жилья, степени готовности комплекса и обеспеченности его инфраструктурой? На все эти вопросы отвечает данное исследование.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку загородных и малоэтажных жилых комплексов Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка загородных и малоэтажных жилых комплексов в 4 кв. 2012 г., а также приводится сравнение с 2 кв. 2012 г. и 4 кв. 2011 г. Во-первых, это сравнение текущего уровня цен с ценами 2 кв. 2012 г. по всем объектам, которые были представлены на рынке как в первой, так и во второй половине 2012 г. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитические распределения за последний год (4 кв. 2011 г., 2 кв. 2012 г., 4 кв. 2012 г.). Это позволяет понять динамику объемов предложения и стоимости загородных и малоэтажных жилых комплексов Подмосковья в 2012 г.

Помимо этого, в данном исследовании выделены застройщики объектов (отделены от посредников и уполномоченных риэлторов), что позволяет оценить текущее состояние отдельных компаний, их активность на строительном рынке, политику ценообразования и продаж. Кроме того, эта информация будет особенно полезна для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты застройщиков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями квартир, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору жилья. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один объект над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:


1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка загородных и малоэтажных жилых комплексов Подмосковья, средние значения различных параметров объектов, распределения количества, площади и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 4 кв. 2011 г. – 2 кв. 2012 г., а также 2 кв. 2012 г. – 4 кв. 2012 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий объектов, например, расположенных по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.

Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка загородных и малоэтажных жилых комплексов за последний год. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям и удаленности от Москвы, где сохранились прежние объемы предложения, а где они начинают расти, что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости у разных классов жилья на этом рынке.


2. Цены в жилых комплексах.
В этом разделе дается подробный перечень всех жилых комплексов с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен, а также уровня цен во 2 кв. 2012 г.
Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды в условиях изменения конъюнктуры рынка, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, сегментам. Не проводя специального исследования для каждого нового места в Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентных объектах, а также о перспективах дальнейшего развития разных объектов.


3. Застройщики и продавцы жилых комплексов.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией жилых комплексов, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт. Этот раздел будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков.


4. Паспорта объектов.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных загородных и малоэтажных жилых комплексов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов загородных и малоэтажных жилых комплексов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка.

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ»
Заказчик : Корпорация MIRAX GROUP
Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ».
Обзор перспектив развития различных сегментов рынка недвижимости в регионах России
Заказчик : Сити XXI век, Корпорация Эконика

Обзор различных сегментов рынка недвижимости в российских регионах, динамики и тенденций их развития, а именно: многоквартирное жилье, апартаменты, доходные дома, таунхаусы, коттеджи, гаражи, гостиницы, бизнес-центры, торговые комплексы, складские комплексы. Определение наиболее инвестиционно привлекательных и перспективных сегментов рынка недвижимости в различных регионах.