Исследование спроса на жилье в регионах
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций (Ноябрь-декабрь 2006)

Название работы

Исследование спроса на жилье в регионах.
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций.

Объект исследования

1. Опросы населения нескольких городов/регионов. Размер выборки составил более 5.500 человек.
2. Глубинные интервью с 60 экспертами из 58 компаний, работающих на региональных рынках недвижимости и занимающихся междугородними обменами и покупкой квартир для клиентов в других городах/регионах.

Опрос был посвящен четырем актуальным группам вопросов:

  • Какова доля людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья. Какие города/регионы представляют наибольший интерес для жителей разных регионов с точки зрения переезда или приобретения там дополнительного жилья и почему. Какого рода сделки в большей степени характерны для покупателей жилья в других городах/регионах (покупка через продажу или обмен имеющейся квартиры, приобретение дополнительного жилья и т.п.). С какими целями приобретается дополнительное жилье в других городах/регионах.
  • Какое жилье является более востребованным для покупателей в других городах/регионах – квартиры или частные дома (коттеджи). Жилье какого класса планируют приобрести люди в других городах/регионах. Какое жилье является оптимальным с точки зрения объемно-планировочных решений (количество комнат, общая площадь). Знакомы ли покупатели с уровнем цен в городе, где они планируют приобретение жилья, и по какой цене они готовы совершить покупку.
  • Готовы ли покупатели жилья в других городах/регионах приобретать новостройки или они рассматривают только вторичный рынок. Как относятся эти люди к покупке жилья на стадии строительства. Важно ли для покупателей жилья в других городах/регионах приобретать его непосредственно у застройщиков. Намереваются ли эти люди обращаться к услугам посредников или планируют все сделать самостоятельно. Будут ли они использовать ипотечный кредит. Считают ли они необходимым при выборе жилья в другом городе/регионе съездить туда и все посмотреть на месте.
  • Каков социально-демографический портрет покупателей жилья в других городах/регионах, в том числе половозрастная структура, характерный размер семьи. В каких сферах деятельности чаще всего заняты эти люди и на каких должностях, каков уровень их материального положения.

Данное исследование (Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций) посвящено первой группе вопросов, а именно особенностям и мотивам региональных миграций. Ответы на другие вопросы будут представлены в последующих частях исследования, посвященных изучению спроса на жилье в регионах.

Практическое использование исследования

В исследовании представлены обобщенные данные по результатам опроса населения и экспертов, а также их сравнение, позволяющие ответить на следующие вопросы:

  • Какие города/регионы нашей страны являются центрами притяжения региональных миграций, а какие – донорами.
  • Как распределяется миграционный спрос на разные города/регионы в зависимости от места проживания людей.
  • Какие причины лежат в основе региональных миграций.
  • Какова доля тех, кто покупает дополнительное жилье в других городах/регионах, и с какой целью они это делают.
  • Какие сделки наиболее характерны для людей, планирующих переехать в другой город/регион или приобрести там дополнительное жилье.
  • Какова зависимость сроков запланированного переезда от места проживания людей и почему.
  • Каковы особенности социально-демографического портрета покупателей жилья в других городах/регионах.
Методика проведения исследования – полностью полевые исследования

Методология исследования основана на сборе первичных данных путем опроса населения и экспертов рынка жилья ряда городов/регионов, а также последующей статистической и экспертной обработке полученных данных.

В качестве инструментария исследования были использованы:
- полуформализованная анкета для массового опроса населения;
- полуформализованная анкета для потенциальных покупателей жилья в других городах/регионах;
- полуформализованная анкета для экспертов.

1. В части опроса населения была сформирована выборка, репрезентативная городскому населению выбранных населенных пунктов в возрасте 25-55 лет, и являющаяся генеральной совокупностью данного опроса. Таким образом, необходимый целевой размер выборочной совокупности составил более 1000 респондентов в каждом городе/регионе.
В дизайне выборки городов использовалась многоступенчатая стратифицированная территориальная выборка домохозяйств. Отбор домохозяйств проходил в три этапа. На первом этапе отбирались районы города, на втором – улицы, на третьем – домохозяйства. Общая выборочная совокупность пропорционально делилась в соответствии с численностью населения каждого района города.
Отбор домохозяйств в населенных пунктах проводился случайным маршрутным методом. Этот метод состоит в том, что каждому интервьюеру задается маршрут, по которому он должен двигаться, чтобы отобрать домохозяйства для опроса. Домохозяйства на маршруте отбираются не подряд, а с определенным интервалом, называемым «шагом отбора». Шаг отбора задается таким образом, чтобы домохозяйства, где проводится опрос, не были бы сконцентрированы в одной точке, а охватывали определенную часть территории населенного пункта. Маршрутный метод реализует стандартную процедуру случайного систематического отбора. В домохозяйстве отбирался один респондент для взятия интервью. Отбор респондента проводился в соответствии с заданными квотами по полу и возрасту.

2. В части опроса экспертов проводились глубинные интервью с представителями компаний, работающих на региональных рынках недвижимости и занимающихся междугородними обменами и покупкой квартир для клиентов в других городах/регионах, с последующей обработкой и обобщением мнений экспертов.

Объем исследования

74 страницы фактического материала.

Содержание

Исследование состоит из нескольких основных блоков:

  1. Оценка жилищных условий людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья.
  2. Доля миграционно-активной части населения и основные направления миграций.
  3. Мотивы миграций.
  4. Сроки миграций.
  5. Наиболее характерные сделки для людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья.
  6. Основные цели приобретения дополнительного жилья.
  7. Характеристика социально-демографического портрета покупателей жилья в других городах/регионах.
Форма представления материала
Исследование выполнено в текстовом и табличном формате. Предоставляется в печатном виде.
Время проведения исследования – ноябрь-декабрь 2006 года
Исполнитель

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» IRN.RU

Дополнительная информация

Заказ исследования

Название исследования:
Исследование спроса на жилье в регионах
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций (Ноябрь-декабрь 2006)


Стоимость:
45 000 рублей (включая все налоги)

Для заказа исследования и выставления счета Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.

Примечание! Оформление заказа не обязывает вас к приобретению исследования.


Ваши координаты

Реквизиты для выставления счета

Вопрос

Защита от спама


Поля, обозначенные символом *, обязательны для заполнения



Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ»
Заказчик : Корпорация MIRAX GROUP
Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ».
Исследование рынка коттеджных поселков по Ново-Рижскому шоссе
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Исследование рынка коттеджных поселков по Ново-Рижскому шоссе, концепция застройки, организации инфраструктуры, продаж и продвижения в комплексе из 4 поселков под единым брэндом Эколэнд.
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке, создание комплекса мер по рекламе и продвижению проекта, последующее курирование реализации стратегии продвижения.