Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Исследование спроса на жилье в регионах
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций (Ноябрь-декабрь 2006)

Название работы

Исследование спроса на жилье в регионах.
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций.

Объект исследования

1. Опросы населения нескольких городов/регионов. Размер выборки составил более 5.500 человек.
2. Глубинные интервью с 60 экспертами из 58 компаний, работающих на региональных рынках недвижимости и занимающихся междугородними обменами и покупкой квартир для клиентов в других городах/регионах.

Опрос был посвящен четырем актуальным группам вопросов:

  • Какова доля людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья. Какие города/регионы представляют наибольший интерес для жителей разных регионов с точки зрения переезда или приобретения там дополнительного жилья и почему. Какого рода сделки в большей степени характерны для покупателей жилья в других городах/регионах (покупка через продажу или обмен имеющейся квартиры, приобретение дополнительного жилья и т.п.). С какими целями приобретается дополнительное жилье в других городах/регионах.
  • Какое жилье является более востребованным для покупателей в других городах/регионах – квартиры или частные дома (коттеджи). Жилье какого класса планируют приобрести люди в других городах/регионах. Какое жилье является оптимальным с точки зрения объемно-планировочных решений (количество комнат, общая площадь). Знакомы ли покупатели с уровнем цен в городе, где они планируют приобретение жилья, и по какой цене они готовы совершить покупку.
  • Готовы ли покупатели жилья в других городах/регионах приобретать новостройки или они рассматривают только вторичный рынок. Как относятся эти люди к покупке жилья на стадии строительства. Важно ли для покупателей жилья в других городах/регионах приобретать его непосредственно у застройщиков. Намереваются ли эти люди обращаться к услугам посредников или планируют все сделать самостоятельно. Будут ли они использовать ипотечный кредит. Считают ли они необходимым при выборе жилья в другом городе/регионе съездить туда и все посмотреть на месте.
  • Каков социально-демографический портрет покупателей жилья в других городах/регионах, в том числе половозрастная структура, характерный размер семьи. В каких сферах деятельности чаще всего заняты эти люди и на каких должностях, каков уровень их материального положения.

Данное исследование (Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций) посвящено первой группе вопросов, а именно особенностям и мотивам региональных миграций. Ответы на другие вопросы будут представлены в последующих частях исследования, посвященных изучению спроса на жилье в регионах.

Практическое использование исследования

В исследовании представлены обобщенные данные по результатам опроса населения и экспертов, а также их сравнение, позволяющие ответить на следующие вопросы:

  • Какие города/регионы нашей страны являются центрами притяжения региональных миграций, а какие – донорами.
  • Как распределяется миграционный спрос на разные города/регионы в зависимости от места проживания людей.
  • Какие причины лежат в основе региональных миграций.
  • Какова доля тех, кто покупает дополнительное жилье в других городах/регионах, и с какой целью они это делают.
  • Какие сделки наиболее характерны для людей, планирующих переехать в другой город/регион или приобрести там дополнительное жилье.
  • Какова зависимость сроков запланированного переезда от места проживания людей и почему.
  • Каковы особенности социально-демографического портрета покупателей жилья в других городах/регионах.
Методика проведения исследования – полностью полевые исследования

Методология исследования основана на сборе первичных данных путем опроса населения и экспертов рынка жилья ряда городов/регионов, а также последующей статистической и экспертной обработке полученных данных.

В качестве инструментария исследования были использованы:
- полуформализованная анкета для массового опроса населения;
- полуформализованная анкета для потенциальных покупателей жилья в других городах/регионах;
- полуформализованная анкета для экспертов.

1. В части опроса населения была сформирована выборка, репрезентативная городскому населению выбранных населенных пунктов в возрасте 25-55 лет, и являющаяся генеральной совокупностью данного опроса. Таким образом, необходимый целевой размер выборочной совокупности составил более 1000 респондентов в каждом городе/регионе.
В дизайне выборки городов использовалась многоступенчатая стратифицированная территориальная выборка домохозяйств. Отбор домохозяйств проходил в три этапа. На первом этапе отбирались районы города, на втором – улицы, на третьем – домохозяйства. Общая выборочная совокупность пропорционально делилась в соответствии с численностью населения каждого района города.
Отбор домохозяйств в населенных пунктах проводился случайным маршрутным методом. Этот метод состоит в том, что каждому интервьюеру задается маршрут, по которому он должен двигаться, чтобы отобрать домохозяйства для опроса. Домохозяйства на маршруте отбираются не подряд, а с определенным интервалом, называемым «шагом отбора». Шаг отбора задается таким образом, чтобы домохозяйства, где проводится опрос, не были бы сконцентрированы в одной точке, а охватывали определенную часть территории населенного пункта. Маршрутный метод реализует стандартную процедуру случайного систематического отбора. В домохозяйстве отбирался один респондент для взятия интервью. Отбор респондента проводился в соответствии с заданными квотами по полу и возрасту.

2. В части опроса экспертов проводились глубинные интервью с представителями компаний, работающих на региональных рынках недвижимости и занимающихся междугородними обменами и покупкой квартир для клиентов в других городах/регионах, с последующей обработкой и обобщением мнений экспертов.

Объем исследования

74 страницы фактического материала.

Содержание

Исследование состоит из нескольких основных блоков:

  1. Оценка жилищных условий людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья.
  2. Доля миграционно-активной части населения и основные направления миграций.
  3. Мотивы миграций.
  4. Сроки миграций.
  5. Наиболее характерные сделки для людей, планирующих переезд в другой город/регион или приобретение там дополнительного жилья.
  6. Основные цели приобретения дополнительного жилья.
  7. Характеристика социально-демографического портрета покупателей жилья в других городах/регионах.
Форма представления материала
Исследование выполнено в текстовом и табличном формате. Предоставляется в печатном виде.
Время проведения исследования – ноябрь-декабрь 2006 года
Исполнитель

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» IRN.RU

Дополнительная информация

Формы отчетов и примеры (прикрепленные файлы)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно (58.5 Кб) Оглавление/содержание исследования (135.5 Кб) Характеристика текущих жилищных условий покупателей из разных городов/регионов (33.0 Кб) Планируемые сроки переезда в другой город жителями разных регионов, согласно опросу населения (39.0 Кб)

Заказ исследования

Название исследования:
Исследование спроса на жилье в регионах
Часть 1. Особенности и мотивы региональных миграций (Ноябрь-декабрь 2006)


Стоимость:
45 000 рублей (включая все налоги)

Для заказа исследования и выставления счета Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.

Примечание! Оформление заказа не обязывает вас к приобретению исследования.


Ваши координаты

Реквизиты для выставления счета

Вопрос

Защита от спама


Поля, обозначенные символом *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных


Если Вы не нашли нужное исследование, или Вас интересует иная информация, то Вы можете заполнить заявку на проведение индивидуального исследования или запрос на предоставление нужной Вам информации. Подробнее

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане
Заказчик : Свой дом

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане методом опроса населения и экспертов, оценка емкости спроса, потребительских предпочтений и перспектив развития данного сегмента, определение целевой аудитории, выявление отношения населения и экспертов к технологиям быстровозводимого жилья, рекомендации по улучшению свойств жилья, позиционированию продукции, оптимальным каналам продвижения

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Оценка инвестиционной привлекательности микрорайона Трехгорка
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Оценка инвестиционной привлекательности (целесообразности соинвестирования) микрорайона Трехгорка (рядом с Одинцово).