Индивидуальные исследования рынка недвижимости и инвестиционный консалтинг

Помимо типовых маркетинговых исследований, охватывающих все основные сегменты рынка недвижимости, к специалистам Аналитического Центра нередко обращаются с индивидуальными нетиповыми задачами, позволяющими решить тактические вопросы и разработать стратегию развития компании. Это могут быть исследования структуры предложения, уровня цен и конкурентной среды, или же исследования спроса и потребительских предпочтений, необходимые для разработки новой концепции застройки или оптимизации ранее созданных проектов к новым условиям. Нередко приходится решать задачи, связанные с оценкой целесообразности освоения новых сегментов, вывода на рынок новых форматов недвижимости или новых услуг, определением емкости спроса и построением прогнозов, что требует комплексного применения всех маркетинговых методик, а также опыта и всего архива данных, накопленных Аналитическим Центром. За годы активной работы на рынке недвижимости мы научились решать задачи любой сложности, если на них отводится реалистичный срок и адекватный бюджет.

Несмотря на то, что индивидуальные исследования могут быть очень нестандартными, в большинстве случаев их можно отнести к нескольким основным классам задач:

Общие обзоры и прогнозы рынка недвижимости Анализ динамики основных показателей рынка, оценка влияния макроэкономических факторов, градостроительной политики и рыночной конъюнктуры на отдельные сегменты или проекты Исследования спроса, потребительских предпочтений и емкости рынка Количественные и качественные исследования в области спроса на жилье, анализ темпов продаж жилых проектов, выявление факторов, способствующих увеличению спроса на конкретный проект Исследования структуры предложения, конкурентной среды и динамики цен Анализ объемов и структуры предложения в разных сегментах, анализ конкурентных проектов, их сильных и слабых сторон, исследования динамики цен в разных сегментах рынка или проектах, выделение факторов, влияющих на изменение цен Best-use анализ развития территорий, разработка концепций застройки Определение наилучшего и наиболее эффективного варианта развития территории, рекомендации по основным параметрам застройки: класс жилья, квартирография, площади квартир, паркинг и инфраструктура, уровень отделки и пр. Разработка ценовой политики, прогноз доходной части и темпов продаж проекта Определение оптимального уровня цен для разных классов жилья, типов квартир, этапов строительства проекта, прогноз сроков экспозиции проекта, графика продаж и дохода от его реализации Оценка инвестиционной привлекательности сегментов рынка недвижимости и отдельных проектов Выявление наиболее перспективных сегментов рынка жилья и отдельных проектов с точки зрения объема спроса и потенциальной доходности Аутсорсинг маркетинга Мониторинг рынка жилья, отдельных его сегментов или проектов для компаний, которые стремятся к сокращению издержек и повышению эффективности маркетинговых функций Реконцепция и оптимизация девелоперских проектов к новым условиям


В зависимости от круга и уровня сложности поставленных задач может быть целесообразен тот или иной формат сотрудничества, исследование может быть более глубоким и трудозатратным или же, наоборот, более простым и поверхностным. Но в любом случае остаются справедливыми несколько универсальных «формул».

  • Первая формула – «Лучше поздно, чем никогда». Не зависимо от текущей стадии инвестиционно-строительных проектов всегда можно улучшить какие-то параметры объектов (если, конечно, строительство уже не подходит к концу): изменить внутреннюю «нарезку» площадей, состав инженерной начинки, внешний вид фасадов, объем инфраструктуры. Независимо от срока работы вашей компании на рынке недвижимости всегда можно что-то улучшить в инвестиционной стратегии, позиционировании, рекламно-информационной активности и в других вопросах. Если у вас нет полной определенности в том, куда движется рынок, в какие проекты сейчас лучше вкладывать деньги, а от каких, наоборот, лучше воздержаться. Если вы не уверены, как целесообразнее освоить имеющиеся участки и что конкретно на них построить, если вы ощущаете проблемы с продажами или ценообразованием, значит, вы уделили недостаточно внимания теме исследований, и возможно, все это вполне можно исправить.
  • Вторая формула – «Скупой платит дважды». Стоимость проведения маркетинговых исследований или привлечения экспертов для консалтинга в зависимости от сложности и объема работ варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Это находится на уровне 0.1% и ниже от характерных бюджетов на строительство, реконструкцию или покупку объектов недвижимости в московском регионе. Конечно, исследования и консалтинг не являются панацеей и абсолютной гарантией успеха, но в большинстве случаев грамотно сделанный проект позволяет повысить цены продажи или аренды на 3%-5%, сделать объект более ликвидным, а значит, сократить сроки продаж, период оборота средств, выплаты по банковским процентам, и объемы вливаний в рекламу и PR. Проще говоря, при разумном подходе вложения в маркетинг и консалтинг, как правило, окупаются «с лихвой». 

Для заказа индивидуального исследования или получения консалтинговых услуг желательно постараться составить хотя бы примерное техническое задание в произвольной форме, обозначив цели, задачи и объект исследования, а также сформулировать свое виденье по бюджету и срокам. Окончательная договоренность достигается, как правило, путем переговоров, выяснения деталей и поиска компромиссных условий.

Оформление заявки

Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами.

Ваши Имя и Фамилия: *
Ваша организация: *
Ваша должность:
Контактная информация
Телефон с кодом: *
E-mail: *
Текст заявки: *
Защита от спама
Кликните мышкой
в поле "я не робот"
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре
Заказчик : Компания Интеко
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре, анализ структуры спроса и предложения многоквартирного жилья, определение тенденций и прогноз развития рынка жилья Краснодара.
Анализ наиболее эффективного использования и создание концепции застройки площадки на ул.Новорязанская
Заказчик : Группа компаний Ведис
Анализ наиболее эффективного использования и создание концепции застройки площадки на ул.Новорязанская, около 1 Га.
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории
Заказчик : Компания Инвест-Нова
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории со стороны населения Москвы (апартаменты, коттеджная застройка), оценка динамики, тенденций и перспектив рынка жилья в Черногории, оценка потребительских свойств представленного проекта перспективной застройки на Черногорском побережье и определение портрета потенциального покупателя данного жилого комплекса.