Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья (Апрель 2005)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок коттеджных поселков Подмосковья является на текущий момент, пожалуй, самым динамично развивающимся сегментом рынка недвижимости московского региона. За последние годы на этом рынке появилось очень много новых объектов, не меньшее количество находится на этапе подготовки и проектирования. Учитывая большой географический разброс подмосковных поселков, охватить весь этот рынок оказывается непростой задачей.

Данное исследование включает в себя все заявленные на рынке, активно застраиваемые и продаваемые коттеджные поселки Подмосковья, в которых предлагаются на продажу отдельные коттеджи или участки с подрядом. Фактически это исследование первичного коттеджного рынка. Разумеется, существуют уже распроданные и заселенные поселки, в которых время от времени на продажу могут выставляться один или несколько домов. Однако это уже объекты вторичного рынка и они требуют отдельного исследования.

Помимо этого, отдельный сегмент представляют собой поселки, в которых на продажу предлагаются не отдельные коттеджи или участки с подрядом, а просто земельные участки или же таун-хаусы. Таких поселков немного и они также требуют отдельного рассмотрения в контексте исследования рынка земли или рынка таун-хаусов.

Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку коттеджных поселков Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом словесных пояснений.

В исследование 2005 года вошло также сравнение с рынком прошлого года. Во-первых, это сравнение уровня цен по каждому поселку, который был представлен на рынке как в прошлом, так и в этом году. Во-вторых, это сравнение с прошлым годом все средних показателей и распределений параметров поселков, что позволяет отметить актуальные тенденции.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлого года подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями коттеджей, для которых приобретение данного исследования оказывается дешевле оплаты услуг посредников по подбору дома. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

 
Исследование состоит из трех основных блоков:
 
1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики рынка коттеджных поселков Подмосковья, средние значения различных параметров поселков, распределения количества и цен поселков по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Также в этот раздел включено сравнение текущих параметров коттеджного рынка с прошлым годом.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов коттеджных поселков, например поселков по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении как различные параметры поселков сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помомо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные коттеджному рынку, например, как меняются характерные параметры поселков и домов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.

 
2. Поселки, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов поселка, а также уровня цен в прошлом году.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Подмосковье с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

 
3. Паспорта поселков

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных коттеджных поселков, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов коттеджного рынка. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выработать наиболее оптимальные параметры для нового поселка в зависимости от его класса и расположения: - размер участков, площади домов, объем инфраструктуры и т.п., что служит основой маркетинговой части задания на проектирование. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов.

Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории
Заказчик : Компания Инвест-Нова
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории со стороны населения Москвы (апартаменты, коттеджная застройка), оценка динамики, тенденций и перспектив рынка жилья в Черногории, оценка потребительских свойств представленного проекта перспективной застройки на Черногорском побережье и определение портрета потенциального покупателя данного жилого комплекса.
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре
Заказчик : Компания Интеко
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре, анализ структуры спроса и предложения многоквартирного жилья, определение тенденций и прогноз развития рынка жилья Краснодара.
Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г
Заказчик : Компания Интеко
Анализ перспектив развития рынка новостроек ЗАО г.Москвы до 2012 г., объемов предложения и динамики цен в разных сегментах жилья и на разные типы квартир.