Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2009-2011 годы (Июнь 2011 года)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В отличие от Европы и других стран мира рынок таунхаусов московского региона является довольно молодым. Он получил заметное развитие только в течение последних 6-7 лет; до этого строительство таунхаусов носило в большей степени единичный экспериментальный характер. На текущий момент таунхаусы оформились в отдельный сегмент рынка недвижимости, объем которого перестал быть незначительным на фоне квартирного рынка или рынка коттеджных поселков.

Ухудшение экономических условий осенью 2008 года серьезно отразилось на рынке недвижимости и, в частности, на сегменте таунхаусов. Если в предыдущие годы отмечалось его активное развитие, что выражалось в ежегодном увеличении объемов предложения, положительной динамике цен, выходе на рынок новых игроков, то с наступлением кризиса ситуация резко изменилась: спрос упал, цены снизились, объемы нового строительства сократились.

Сегодня рынок снова оживает, покупательская активность растет, и девелоперы охотнее выводят на продажу новые проекты. Каковы объемы предложения таунхаусов в Москве и Подмосковье, изменились ли свойства и уровень цен реализуемых квартир-секций, как реагируют застройщики на изменение конъюнктуры загородного рынка? Ответы на все эти вопросы содержит данное исследование.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку таунхаусов Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка таунхаусов во 2 квартале 2011 года, а также приводится сравнение с 3 кварталом 2009 и 3 кварталом 2010 годов. Во-первых, это сравнение нынешнего уровня цен с ценами 3 квартала 2010 года по всем поселкам, которые были представлены на рынке как в 3 квартале прошлого года, так и в настоящее время. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитических распределений с 3 квартала 2009 года по 3 квартал 2010 года, а также с 3 квартала 2010 года по 2 квартал 2011 года. Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости таунхаусов в условиях оживления спроса и появления большого числа поселков эконом-класса в 2009 – начале 2011 гг.

Помимо этого, в данном исследовании выделены застройщики поселков (отделены от посредников и уполномоченных риэлторов), что позволяет оценить текущее состояние отдельных компаний,их активность на строительном рынке, политику ценообразования и продаж. Кроме того, эта информация будет особенно полезна для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков поселков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями таунхаусов, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору дома. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок или микрорайон над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:

1.Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров объектов (поселков или микрорайонов), распределения количества, площади и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 3 квартал 2009 года – 3 квартал 2010 года, а также 3 квартал 2010 года – 2 квартал 2011 года.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов поселков или микрорайонов с таунхаусами, например, расположенных в Москве и Подмосковье, по различным шоссе, различной удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка таунхаусов в новых условиях. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям, в каких сегментах сохранились прежние объемы предложения, а где они начинают расти, что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости жилья у разных классов поселков и микрорайонов таунхаусов.

2.Поселки, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех поселков таунхаусов с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен, а также уровня цен в 3 квартале 2010 года. По каждому объекту указаны компании-продавцы, отдельно выделены застройщики поселков.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, понимания поведения застройщиков в условиях кризиса, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, классам поселков. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Москве или Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентах, а также о перспективах дальнейшего развития разных поселков в новых условиях.

3.Паспорта поселков

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных таунхаусов, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов таунхаусов. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для своего поселка (с учетом сложившейся ситуации) в зависимости от его класса и расположения: размер участков, площади домов, материал, уровень отделки, объем инфраструктуры. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка в сложившихся условиях.

Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке, создание комплекса мер по рекламе и продвижению проекта, последующее курирование реализации стратегии продвижения.
Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы. Обновление анализа и прогноза вторичного рынка через 2 года.
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре
Заказчик : Компания Интеко
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре, анализ структуры спроса и предложения многоквартирного жилья, определение тенденций и прогноз развития рынка жилья Краснодара.