Исследование рынка коттеджных поселков Новой Москвы и Подмосковья за 2012-2013 годы (Июнь - Июль 2013)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Оживление рынка коттеджных поселков после тяжелого периода спада, последовавшего за кризисом 2008 г., началось 2010 г. Именно тогда спрос начал оживать, что привело к активизации застройщиков, выходу на продажу новых проектов и даже некоторому росту цен в отдельных сегментах коттеджного рынка.

К середине 2013 г. на первичном рынке коттеджных поселков насчитывалось уже 419 проектов, что в 1,5 раза больше, чем тремя годами ранее. Какие проекты вышли на рынок за это время, где сосредоточено новое строительство, как меняются площади земельных участков и домов, в каких сегментах цены растут, а в каких – стоят на месте или падают? Ответы на все эти вопросы содержит данное исследование.

Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку коттеджных поселков Новой Москвы и Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние коттеджного рынка во 2 кв. 2013 г., а также приводится сравнение с 4 и 2 кв. 2012 г. Во-первых, это сравнение текущего уровня цен со стоимостью жилья в 4 кв. 2012 г. по всем поселкам, которые были представлены на рынке в первом полугодии 2013 г. и во втором полугодии 2012 г. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитические распределения за последний год (2 кв. 2012 г., 4 кв. 2012 г., 2 кв. 2013 г.). Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости коттеджного жилья в 2012-2013 гг.

В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый поселок, отдельно выделен застройщик этого поселка (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик напрямую не работает с конечными покупателями), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлторы. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков поселков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров, поставщиков смежных товаров и услуг. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями коттеджей, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору дома. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из четырех основных блоков:


1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка коттеджных поселков Новой Москвы и Подмосковья, средние значения различных параметров поселков, распределения количества, площади и цен поселков по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 2 кв. 2012 г. – 4 кв. 2012 г., а также 4 кв. 2012 г. – 2 кв. 2013 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов коттеджных поселков, например поселков по различным шоссе, удаленности от МКАД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении, как разные параметры поселков сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.

Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для коттеджного рынка за последний год. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям, в каких сегментах сохранились прежние объемы предложения, а где они выросли или упали; что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости жилья у разных классов и сегментов коттеджных поселков.


2. Цены в поселках.
В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен на коттеджи и участки с подрядом, а также уровня цен в 4 кв. 2012 г.

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды в условиях изменения конъюнктуры рынка, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, классам поселков. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Новой Москве и Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентных объектах, а также о перспективах дальнейшего развития разных поселков.


3. Застройщики и продавцы поселков.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией поселков, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт. Этот раздел будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты застройщиков поселков.


4. Паспорта поселков.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных коттеджных поселков, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов коттеджного рынка. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для своего поселка (с учетом сложившейся ситуации) в зависимости от его класса и расположения: вид разрешенного использования земли, размер участков, площади домов, материал, уровень отделки, объем инфраструктуры, обеспеченность коммуникациями. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка.

Оценка инвестиционной привлекательности микрорайона Волгоградский
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Оценка инвестиционной привлекательности (целесообразности соинвестирования) микрорайона Волгоградский, ул. Окская, 1 очередь.
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре
Заказчик : Компания Интеко
Определение емкости спроса на жилье в Краснодаре, анализ структуры спроса и предложения многоквартирного жилья, определение тенденций и прогноз развития рынка жилья Краснодара.
Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.