Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Типовые маркетинговые исследования по сегментам рынка недвижимости

Одна из основных проблем рынка недвижимости – его разрозненность и закрытость. Собрать воедино информацию обо всех новостройках, всех коттеджных поселках, всех таунхаусах, или всех офисных центрах оказывается крайне сложно. Во-первых, это связано с тем, что объектов немало – активно продаваемых коттеджных поселков насчитывается около 200, домов-новостроек в Москве – примерно вдвое больше, а еще столько же – в Подмосковье. Предлагают их сотни компаний, причем это как риэлтеры, так и застройщики или даже какие-то иные организации (банки, управляющие компании и т.п.).

К сожалению, нет ни одного источника данных, в котором присутствовали бы все объекты. Любая рекламная площадка размещает данные только об объектах своих рекламодателей, а это, увы, в лучшем случае только половина рынка даже для изданий-лидеров. Если же речь идет об общедоступных каталогах, например в Интернете, декларирующих наличие данных обо всех объектах и действительно содержащих сотни вариантов, то здесь снова ожидает разочарование. Большая часть этих объектов оказывается «мусором». Это устаревшие объекты, ушедшие с рынка уже несколько лет назад, многократные дубли одного и того же объекта, продаваемого разными фирмами, или же просто неполные или ошибочные данные. Нередко плохо обновляются даже сайты крупных игроков рынка, создавая полную неразбериху. Общедоступные базы данных часто забиты «сладкими» предложениями, которых в реальности никогда не существовало, но некоторые фирмы с завидной настойчивостью дают их в рекламу с целью привлечь к себе неискушенных клиентов по схеме «Только что купили, но для Вас мы подберем не хуже».

По оценкам Аналитического центра в платной рекламе недостоверной или неполной оказывается до 50% информации, в бесплатных каталогах и на общедоступных сайтах в Интернете – 90% и более. Очевидно, что подобные исходные данные не годятся для серьезных исследований. Дополнительная сложность состоит в том, что в рекламе отсутствуют многие важные данные об объектах. Нередко нет даже адреса или цены (как, например, по офисным зданиям), или же приводится «цена от …», которая сильно отличается от реальных цен. В результате практически по всем сегментам рынка исходную базу данных или, другими словами, проверенный каталог всех объектов приходится создавать с нуля.

Аналитического центр смог наладить технологию первичного сбора данных по всем сегментам рынка недвижимости. Часть проверенных данных по объектам удается получать у риэлтеров и застройщиков – партнеров Аналитического центра. Однако по большему количеству объектов информация собирается путем телефонных интервью, которые проводят сотрудники аналитического центра. В некоторых случаях осуществляются выезды на объекты, когда данные оказываются противоречивы или их вообще нет. В среднем работа по полному сбору первичных данных по одному из сегментов рынка недвижимости занимает от одного до двух месяцев (в зависимости от емкости и сложности получения информации на том или ином сегменте).

Масштабные исследования рынка новостроек, коттеджных поселков, таун-хаусов и бизнес-центров регулярно проводятся по собственной инициативе Аналитического центра. Вы имеете возможность приобрести готовый отчет об исследовании, стоимость которого примерно в 10 раз меньше себестоимости проведенной работы. Это становится возможным благодаря тому, что подобные отчеты будут проданы нескольким компаниям. Поэтому, приобретая готовое исследование, Вы экономите и деньги, и время.

Исследование по каждому сегменту рынка состоит, как правило, из трех частей. Первая часть – аналитические данные, позволяющие составить общее представление о данном сегменте рынка недвижимости. Это его средние характеристики, распределения количества объектов и цен от всевозможных параметров объектов, перекрестные взаимозависимости разных параметров, а также динамика всех основных показателей. вторая часть – перечень всех объектов с указанием продавцов и проверенных цен продажи или аренды. Третья часть – паспорта объектов, то есть фактически полная база данных объектов с указанием всех их доступных параметров.

Масштабные исследования сегментов рынка недвижимости позволяют решать большинство типовых задач, стоящих перед всеми инвестиционными, девелоперскими и риэлторскими компаниями. Во-первых, это экспресс-оценка новых площадок. Имея под рукой каталог всех объектов рынка можно всего за 15-20 минут сделать первое заключение о примерном уровне цен на тот или иной тип объекта в том или ином месте. Во-вторых, это оценка конкурентной среды, которая позволяет дополнить примерный уровень цен в том или ином районе обзором основных конкурирующих объектов, пониманием количества конкурентов, а также списком компаний, которые осуществляют продажу этих объектов. Имея полный каталог объектов, представленных на интересующем сегменте рынка, довольно легко и быстро можно делать короткие аналитические справки, маркетинговые заключения, информационные письма по любым новым площадкам и текущим проектам. Помимо этого, результаты исследования того или иного сегмента рынка позволяют провести подробный анализ параметров всех конкурирующих объектов, что служит основой для составления маркетингового задания на проектирование нового объекта.

По опыту проведения и реализации подобных исследований они имеют самый широкий круг пользователей. Это руководители и владельцы компаний, работающих на рынке недвижимости, которые хотят иметь «под рукой» подобный каталог-справочник. Это маркетологи и аналитики таких компаний, чья работа на основе готовых исходных данных оказывается проще и оперативнее. Большинство компаний не имеют возможности самостоятельно проводить исследования всего рынка в целом, и каждый раз собирают данные только по интересующим их площадкам или опираются только на статистику по своим объектам. Наличие полного обзора того или иного сегмента рынка заметно упрощает решение всех задач.

Дополнительно следует отметить, что готовые исследования сегментов рынка недвижимости оказываются интересными также частным инвесторам, покупателям или арендаторам недвижимости. Не секрет, что комиссия агентств недвижимости составляет 3%-5% от стоимости объекта (при продаже) или величину месячной арендной платы (при сдаче площадей в аренду). При операциях с дорогой недвижимостью в абсолютном выражении комиссия может составлять десятки тысяч долларов. При этом решить часть задач, связанных с получением полной информации об интересующем сегменте рынка и подбором нужного объекта, можно за гораздо меньшие деньги (в 10-20 раз) путем приобретения готового исследования от Аналитического центра. Дальше останется только выполнить организационную часть сделки и правильно оформить документы, для чего достаточно привлечь секретаря-менеджера и юриста. В результате вместо десятков тысяч долларов вся сделка может стоить всего несколько тысяч – в несколько раз дешевле!

Исследования Аналитического центра за небольшой срок заслужили доверие и признание большинства участников рынка недвижимости и смежных сфер бизнеса. По результатам работы за 2004 год компания РосБизнесКонсалтинг (проект "РБК.Исследования рынков") признала работы Аналитического центра самыми популярными и продаваемыми среди более чем 1.000 отраслевых исследований от более чем 100 компаний-авторов, а исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья заняло почетное первое место. А в 2005 году работу Аналитического центра, как наиболее успешного малого бизнеса в сфере недвижимости, отметил журнал Forbes. Это служит дополнительным свидетельством качества работы Аналитического центра.

 



Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ»
Заказчик : Корпорация MIRAX GROUP
Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ».
Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане
Заказчик : Свой дом

Исследование спроса на малоэтажное жилье в Челябинске и Башкортостане методом опроса населения и экспертов, оценка емкости спроса, потребительских предпочтений и перспектив развития данного сегмента, определение целевой аудитории, выявление отношения населения и экспертов к технологиям быстровозводимого жилья, рекомендации по улучшению свойств жилья, позиционированию продукции, оптимальным каналам продвижения