Исследование рынка машиномест Москвы и Подмосковья (Август – Сентябрь 2007)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

На фоне продолжающегося недостатка парковочных мест в московском регионе наблюдается стремительный рост количества автомобилей. Утвержденные Правительством Москвы изменения норм требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения вызывают повышенный интерес инвесторов к данному сегменту. Однако зачастую им сложно оценить его инвестиционную привлекательность ввиду недостатка информации о состоянии предложения на рынке. Настоящее исследование представляет собой попытку систематизировать информацию о рынке машиномест Москвы и населенных пунктов Подмосковья удаленностью до 30 км с целью дальнейшего анализа динамики его показателей.

Рынок машиномест московского региона является достаточно обширным и разнородным. В нем представлены как новые отдельно стоящие гаражные комплексы, так и паркинги в составе объектов-новостроек жилого и нежилого назначения, машиноместа в которых могут предлагаться как в аренду, так и на продажу. Таким образом, данное исследование включает три основных сегмента:.

1. Вновь строящиеся гаражные комплексы.
2. Паркинги в домах-новостройках.
3. Паркинги в новых и реконструированных бизнес-центрах.

Данное исследование дает обоснованные ответы на следующие вопросы: какова емкость каждого сегмента рынка машиномест, по какой цене реализуются машиноместа в зависимости от параметров объектов. Исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

Это исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риелторов, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то конкретную точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:


1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка машиномест Москвы и ближнего Подмосковья. Это средние значения различных параметров машиномест, распределения количества гаражных комплексов, паркингов в домах-новостройках, новых и реконструированных бизнес-центрах по каждому параметру.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ новых гаражных комлексов и паркингов в домах-новостройках, расположенных в разных округах (районах) Москвы и Подмосковье. А также понять в первом приближении, как различные параметры паркингов и машиномест сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.


2. Объекты, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новых гаражных комплексов, домов-новостроек, новых и реконструированных бизнес-центров с паркингами с разбивкой по округам и районам и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов.

Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.


3. Паспорта объектов
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных об объектах, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка машиномест. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выявить наиболее оптимальные параметры гаражного комплекса или паркинга в новостройке в зависимости от его класса и расположения. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового гаражного комплекса или новостройки с паркингом, и позволяют провести примерную оценку экономики проекта.

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г.Казани
Заказчик : Девелоперская корпорация Антей
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилье коттеджного типа в г. Казани и пригороде со стороны населения Казани, оценка потребительских свойств проектируемого коттеджного поселка, определение емкости рынка коттеджного жилья в г. Казани.
Обзор перспектив развития различных сегментов рынка недвижимости в регионах России
Заказчик : Сити XXI век, Корпорация Эконика

Обзор различных сегментов рынка недвижимости в российских регионах, динамики и тенденций их развития, а именно: многоквартирное жилье, апартаменты, доходные дома, таунхаусы, коттеджи, гаражи, гостиницы, бизнес-центры, торговые комплексы, складские комплексы. Определение наиболее инвестиционно привлекательных и перспективных сегментов рынка недвижимости в различных регионах.