Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья (Март 2008)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

В условиях заметного сокращения количества площадок и объемов предложения на рынке новостроек, рынок загородной недвижимости по-прежнему остается привлекательным как для инвесторов и застройщиков, так и для покупателей современного жилья. Каждый год на рынок выходит от 50 до 100 новых поселков, еще около 100 поселков находится в процессе строительства и развития. Примечательно, что география загородного рынка с каждым годом становится все более масштабной: - немало новых объектов располагается в 40-60 километровой зоне, а отдельные объекты имеют удаленность от Москвы вплоть до 125 километров.

Разумеется, что охватить весь этот рынок оказывается довольно непросто, но возможно. Данное исследование включает в себя все заявленные на рынке, активно застраиваемые и продаваемые коттеджные поселки Подмосковья, в которых предлагаются на продажу отдельные коттеджи или участки с подрядом. Фактически это исследование первичного коттеджного рынка . Разумеется, существуют уже распроданные и заселенные поселки, в которых время от времени на продажу могут выставляться один или несколько домов. Однако это уже объекты вторичного рынка, и они требуют отдельного исследования.

Помимо этого, отдельный сегмент представляют собой поселки, в которых на продажу предлагаются не отдельные коттеджи или участки с подрядом, а просто земельные участки или же таунхаусы. Этим сегментам посвящены отдельные исследования в контексте рынка земли или рынка таунхаусов московского региона.

Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку коттеджных поселков Подмосковья . Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных . Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

В исследование 2008 года вошло также сравнение текущего состояния коттеджного рынка с состоянием рынка прошлых лет. Во-первых, это сравнение нынешнего уровня цен с ценами прошлого года по всем поселкам , которые были представлены на рынке как в прошлом, так и в этом году. Во-вторых, это динамика всех показателей рынка и аналитических распределений за 3 года . Подобная информация позволяет выявить актуальные тенденции как рынка в целом, так и перспективы реализации конкретных поселков.

В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый поселок, отдельно выделен застройщик этого поселка (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик вообще никак не «светится» на рынке), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлтеры. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков поселков.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров, поставщиков смежных товаров и услуг. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями коттеджей, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору дома. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:

1.Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики рынка коттеджных поселков Подмосковья, средние значения различных параметров поселков, распределения количества и цен поселков по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 3 года.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов коттеджных поселков, например поселков по различным шоссе, различной удаленности от МК АД, объему инфраструктуры, а также понять в первом приближении как различные параметры поселков сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные коттеджному рынку, например, как меняются характерные параметры поселков и домов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.

2.Поселки, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов поселка, а также уровня цен в прошлом году . Отдельно выделены застройщики поселков .

Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной ср еды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Подмосковье с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

3.Паспорта поселков

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных коттеджных поселков , использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов коттеджного рынка. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выработать наиболее оптимальные параметры для нового поселка в зависимости от его класса и расположения: - размер участков, площади домов, объем инфраструктуры и т.п., что служит основой маркетинговой части задания на проектирование . А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов .

Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке, создание комплекса мер по рекламе и продвижению проекта, последующее курирование реализации стратегии продвижения.
Оценка инвестиционной привлекательности строящегося жилого микрорайона «Солнцеград»
Заказчик : Компания Новая Площадь
Оценка инвестиционной привлекательности строящегося жилого микрорайона «Солнцеград», включая опрос экспертов рынка недвижимости Московского региона, а также анализ структуры предложения, динамики и сложившегося уровня цен в исследуемом направлении и, в частности, в микрорайоне «Солнцеград», прогноз цен на жилье в микрорайоне «Солнцеград» на ближайшие два года.
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории
Заказчик : Компания Инвест-Нова
Исследование структуры спроса и потребительских предпочтений на жилую недвижимость Черногории со стороны населения Москвы (апартаменты, коттеджная застройка), оценка динамики, тенденций и перспектив рынка жилья в Черногории, оценка потребительских свойств представленного проекта перспективной застройки на Черногорском побережье и определение портрета потенциального покупателя данного жилого комплекса.